Программа основана на положениях:
1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.
Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Реализуемые образовательные программы:
1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва Издательский дом «Воспитание дошкольников», 2005г.
2. "Программа математического развития детей дошкольного возрвста "Школа - 2000" под редакцией Л.Г. Петерсон.
3. "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Стеркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:
ясельная группа (1,5-2) - 1 год
ясельная группа (2-3) - 1 год
вторая младшая группа (3-4) - 1 год
средняя группа (4-5) - 1 год
старшая группа (5-6) - 1 год
подготовительная группа (6-7) - 1 год
Промежуточная аттестация в образовательном процессе не проводится.